Власти Кантышево объяснили взрывы газа в селе ветхостью газопроводов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В ингушском селе Кантышево на одной неделе произошло сразу два взрыва газа, в результате которых погибли две женщины, их дети остались у близких родственников, рассказали “Кавказскому узлу” местные жители. Главной проблемой в селе остается ветхость газораспределительных сетей, возраст которых достигает порой 30 лет, заявил глава местной администрации Магомет Зурабов, комментируя инциденты с газом.

Как информировал “Кавказский узел“, мать и трое детей пострадали в ночь на 8 октября в результате взрыва бытового газа в частном доме в селе Кантышево. Позднее стало известно, что женщина умерла в больнице, а состояние ее троих детей врачи оценивали как стабильно среднее. После взрыва газа в жилом доме в Кантышево республиканская прокуратура рапортовала о начале проверки на предмет возможных нарушений правил безопасности, а местные жители в Instagram указали, что в селах все чаще устанавливаются газовые котлы отопления, при этом сотрудники газовых компаний проводят профилактику оборудования недостаточно тщательно.

В Кантышево был не один взрыв, а два взрыва газа на одной неделе, рассказал корреспонденту “Кавказского узла” местный житель на условиях анонимности. “Первый раз был взрыв бытового газа в частном доме, там получила ожоги, от которых позднее скончалась, Хайрутдина Олигова. Она смогла сама выбежать из дома и позвать на помощь, а прибежавшие люди вытащили троих ее детей. Второй взрыв был 10 октября в пекарне, там женщину придавило дверью”, – сказал он, уточнив, что во время второго взрыва погибла 40-летняя Зарета Хамхоева.

Дети Хайрутдины Олиговой остались в семье, сообщил “Кавказскому узлу” другой местный житель. “У нас не передают детей в социальные службы, как и стариков в дома престарелых. Дети остались в семье”, – подчеркнул он.

У Зареты Хамхоевой осталось двое детей – девятилетний мальчик и семилетняя девочка, рассказала “Кавказскому узлу” тетя погибшей Марьям.

По ее словам, Зарета, получившая высшее образование по специальности “психолог”, работала уборщицей в пекарне, чтобы иметь возможность самой провожать сына в школу и забирать после уроков. “Когда случился взрыв, в это время там [в пекарне] была переменка, забирали готовую продукцию и привезли муку. Около двери рассыпали много муки, и Зарета стала подметать. В это самое время, когда она была около двери, случился взрыв, и был он такой силы, что сорвал 250-килограммовую дверь с петель, и эта дверь упала на Зарету”, – сказала Марьям.

Дети Зареты остались в семье, сообщил “Кавказскому узлу” ее муж Исрапил. “Да, дети в семье, с отцом”, – отметил он.

Согласно ингушским традициям, детей при живом отце не передают на попечение государства, отметила старший научный сотрудник Кунсткамеры, кавказовед Макка Албогачиева. “Если отец жив, то дети остаются с ним. Согласно ингушским традициям, ребенок всегда остается с отцом. Сейчас могут назначить пособия по потере кормильца, но детей изымать в детский дом не будут”, – сказала она “Кавказскому узлу”.

Нынешние инциденты, связанные с взрывами газа, стали не первыми в Кантышево, отметил глава администрации села Магомет Зурабов. “Предыдущий инцидент был несколько лет назад. Главная проблема – это ветхость газораспределительных сетей. У нас трубы возрастом в 15-30 лет. Их обещают заменить до 2030 года. Кроме того, у нас регулярно отключают газ. Так, … [на этой неделе] газ был отключен сразу на трех улицах. С учетом того, что практически у всех жителей установлены газовые котлы, подобные отключения приводят к перебоям с отоплением”, – рассказал он “Кавказскому узлу”.

Сотрудник администрации Кантышево уточнил “Кавказскому узлу”, что прежде случай взрыва газа в селе фиксировался 5-6 лет назад. По его словам, сотрудники газораспределительной компании регулярно проверяют оборудование. “Когда есть заявка, они быстро приезжают и проверяют”, – сказал он.

Компания “Газпром газораспределение Назрань” по плану регулярно проводит профилактические работы, в каждом районном эксплуатационном участке есть специальные группы, которые следят за безопасностью газопроводов, проходящих внутри и между населенными пунктами, заявил “Кавказскому узлу” советник по связям с общественностью и СМИ компании Ибрагим Цездоев.

Он отказался, как говорить о причинах взрывов в Кантышево, отметив, что не может давать комментариев на эту тему до завершения расследования, так и не стал отвечать на вопрос о степени износа газовых сетей в селе, сославшись, что ему такие данные недоступны.

Автор: Александр Степанов источник: корреспондент “Кавказского узла”

Новости Кавказского Узла – Регион Ингушетия