Дачхан вале а, да тол, бIегийнга яле а, нана тол
Правило определяет нормы почитания родителей – отца и матери – детьми. Какие ни есть отец и мать, плохие или хорошие, пусть они даже куклы, сделанные из дерева и полотна, их следует почитать за одно то, что они твои родители. Потеря родителей, особенно матери, была самым большим несчастьем для детей. Не случайно ингушская пословица гласит: « Да валар – тхов тIакхетар, нана ялар – цIа дохар» – «Смерть отца – падение крыши, смерть матери – разрушение дома». Дети становились сиротами (бой). А сиротская доля считалась у ингушей, да и не только у них, самой несчастной долей детей.
Поэтому правило столь категорично в утверждении необходимости отцов и матери, хотя бы каких-нибудь. Лучше иметь хоть таких , чем не иметь вовсе никаких. Правило столь категорично, видвимо, ещё и потому, что в прошлом подобное несчастье семьи воспринималось намного глубже, чем в последствии, не только из-за переживания детей, но и в виду изменения статуса их общественного бытия.
А. Х. Танкиев Эздел- Ингушская Этика- Ингушская Этика