Лицом к лицу с Юнус-беком Евкуровым

Президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров в программе “Лицом к лицу”, которая выйдет в эфир 5 декабря, рассказывает, что потерял и приобрел после покушения на свою жизнь, какие советы они дают друг другу  с Рамзаном Кадыровым, что он делал в Чечне во время контртеррористической операции, будут ли женщины в Ингушетии носить хиджаб, и кто может стоять за убийством Натальи Эстемировой.

Вопросы президенту Ингушетии задавали ведущий программы Данила Гальперович, обозреватель РИА “Новости” Дмитрий Бабич и московский корреспондент британской газеты “Индепендент” Шон Уокер:

Фрагмент программы:

Юнус-бек Евкуров: В первую очередь хочу поздороваться с уважаемыми радиослушателями – добрый день! И сказать хочу спасибо Радио Свобода за то, что дали возможность выступить на таком значимом радио. Мы по-разному оценивали в свое время и оцениваем Радио Свобода, но сегодняшние реалии таковы, что вы находитесь в центре Москвы и уже свободно можете говорить отсюда то, что раньше Радио Свобода говорила из-за границы. Это тоже опять же большие шаги современной России, это говорит о том, что демократия есть…

Шон Уокер: Мне сначала интересно узнать у вас лично о том, что случилось с вами в этом году. Вы сейчас себя нормально чувствуете, готовы работать? Что вы думаете о том, что с вами произошло? Произошли ли какие-то изменения в вашей личной охране или в работе разведки в Ингушетии, чтобы это не повторилось?

Юнус-бек Евкуров: Спасибо за вопрос. Я совершенно здоров, если вы имеете в виду тот страшный, ужасный теракт. Совершенно здоров, в строю, работаю, и каких-то последствий того случая не чувствую. Больше скажу, что и старые болячки, которые были до теракта, они тоже пропали. То есть получается, что хотели сделать плохо, а сделали, наоборот, лучше. У меня вылечили всё. Это, конечно, шутка, но тем не менее.

Конечно, в плане охраны кое-какие вещи мы подкорректировали. Ещё раз хочу сказать, что охрана в той ситуации была не виновата, это я “связал руки” охране, так сказать. Некоторые вопросы подкорректировали и в плане передвижения. А так всё в том же режиме осталось. Я даю такую информацию для тех негодяев, которые совершили теракт. Работаю в том же режиме, поэтому пусть продолжают, если у них что-то получится, конечно.

Данила Гальперович: Я хотел вас спросить о том, что было 18 лет назад, в 1992-ом году, и о том, что длится эти 18 лет. То есть об осетино-ингушском конфликте, споре вокруг Пригородного района. И до сих пор, наверное, если не политические, то эмоциональные сложности существуют…

Юнус-бек Евкуров: Конечно, 18 лет назад была трагедия, мы это признаем. Была трагедия двух народов, которая и сегодня оставляет определенные следы. И конечно, мы признаем те ошибки, которые тогда были совершены, и наша сторона, и осетинская сторона. И конечно, раны лечатся, время лечит. Сегодня многое сделано для того, чтобы эта трагедия превратилась в проблему, и в последующем, я думаю, и проблема эта не должна стоять. Тем более между кавказскими народами никогда таких вещей не было. И конечно, мы должны сами на своем месте эту ситуацию разрулить…

Данила Гальперович: Я правильно вас понимаю, что когда вы говорите “из трагедии превратится в проблему”, под проблемой вы понимаете решаемую задачу?

Юнус-бек Евкуров: Да, под проблемой мы понимаем те задачи, которые сегодня решаются, те вопросы, которые не решены, в том числе вопросы беженцев, их возвращения в свои дома, обустройства, интеграции в сообщество уже в Северной Осетии, рабочие места и все остальное. Но это, опять же, зависит не только от руководства Северной Осетии и Ингушетии, а но и от более высокого. И работа идет в этом направлении: более 20 тысяч жителей уже вернулись в свои дома, обустроились, живут, работают. Понятно, что с рабочими местами и в Осетии не так легко, но, те не менее, мы решаем вопросы. Проблем много, но они решаемые, они решаются уже сегодня. Но есть и такие, которые пока не сдвинулись с мертвой точки.

Например, некоторые населенные пункты, в которых пока ингуши, жители Ингушетии еще не вернулись в свои дома. Но, опять же, нынешнее руководство Осетии делает все, чтобы помочь, мы совместно работаем, находим взаимопонимание. И я думаю, что в ближайшей перспективе мы эти проблемы тоже решим.

Данила Гальперович: Правильно ли я вас понимаю, что с Таймуразом Мамсуровым у вас есть общий язык?

Юнус-бек Евкуров: Бесспорно, есть общий язык и понимание. И мы ни один вопрос, который касается двух народов, не оставляем без внимания. И в личном общении, и в коллегиальном мы проводим хорошую работу…

Полная версия интервью Юнус-бека Евкурова – в эфире Радио Свобода 5 декабря в 14 часов  с повтором в этот же день в 20 часов и 6 декабря в 4 часа.

Юнус-бек Евкуров родился 29 июля 1963 года в селе Тарское Пригородного района Северной Осетии, в многодетной ингушской семье. У него шесть братьев и пять сестер. Рос в городе Малгобек. Заканчивал ту самую школу в Беслане, которая позже подверглась террористическому захвату 1 сентября 2004 года. Проходил срочную службу на Дальнем Востоке с 1982 по 1984 годы, в войсках ПВО. В 1989 году окончил Рязанское воздушно-десантное командное училище. Служил на командных должностях в воздушно-десантных войсках. Принимал участие в операциях на Северном Кавказе. В частности, отряд подполковника Евкурова, выполняя одно из заданий по разведке местности, обнаружил и вызволил из плена 12 российских военнослужащих. В июне 1999 года Юнус-бек Евкуров находился в городе Углевик в составе российского контингента в Боснии и Герцеговине под эгидой SFOR. 12 июня 1999 года Евкуров командовал подразделением российских десантников, которое вошло в Косово и заняло аэродром Слатина.

13 апреля 2000 года Юнус-беку Евкурову присвоено звание Героя России. С 2004 года – заместитель начальника Разведывательного управления, затем – заместитель начальника Штаба Приволжско-Уральского военного округа. С 31 октября 2008 года – президент республики Ингушетия.

http://www.svobodanews.ru/content/feature/2236664.html